Сервисный центр Digital Pulse:
Ремонт бытовой техники
и потребительской электроники
в мастерской и на дому.
Быстро, качественно,
с гарантией на услуги и запчасти.

Добро пожаловать на сайт сервисного центра Digital Pulse

Здесь Вы найдете информацию об оказываемых услугах, расценки на услуги сервисного центра, а также получите профессиональную онлайн-консультацию от наших сервис-инженеров.

Выберите нужный пункт меню, чтоб найти интересующую информацию

Советы по эксплуатации аудиотехники

Интересное про аудиотехнику

Классификация аудиотехники

Персональная аппаратура - это в основном карманные и микропортативные аудиоустройства, выполняющие функцию музыкального проигрывателя. В качестве носителей звука в них могут использоваться магнитофонные компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, флэш-память, "винчестеры" компьютерного типа. Деление аппаратуры по типам носителей соответствует нынешнему состоянию данного сектора рынка. Разработкой и выпуском этой высокотехнологичной продукции занимаются всемирно известные фирмы из Европы и Юго-Восточной Азии (Япония, Корея); однако все чаще рядом с фирменным логотипом указывается страна-производитель - Китай. Относиться к этому факту надо с олимпийским спокойствием: именно в этой стране за последний десяток лет сконцентрирован мировой потенциал производства бытовой электроники, построены десятки крупных предприятий и заводов. Можно истоптать все ноги, но так и не обнаружить на нашем рынке изделий с пометками Made In Japan/Holland/Deutchland... В настоящее время фирмы-производители аудиотоваров испытывают серьезную конкуренцию со стороны компаний, чья продукция традиционно тяготеет к компьютерной технике, мультимедийной и коммуникационной аппаратуре (мобильные телефоны, карманные компьютеры). Таково веяние времени, так влияет распространение цифровых технологий на мировую индустрию развлечений в целом.
Некоторая часть плееров допускает запись с внешних аудиоисточников или с микрофона (использование в качестве диктофона). Так называемые рекордеры чаще встречаются среди кассетных и минидисковых аппаратов. Функцию записи могут поддерживать IC- и HDD-проигрыватели, причем сейчас самое широкое распространение получили цифровые диктофоны с электронной памятью (Samsung, Sony, Panasonic, Casio, Olympus).

Радио

Как говорилось ранее, портативные радиоприемники впору признать исторически первыми представителями персонального аудио. Современные модели двухдиапазонных AM/FM-радиоприемников если и не могут похвастать былой славой, то, по крайней мере, продолжают пользоваться спросом. Основные причины популярности - повсеместное распространение стереовещания в УКВ-диапазоне, множество музыкальных программ в российском эфире и доступная цена (Aiwa, Panasonic, Philips, Sony, Thomson). Карманные приемники размером с зажигалку обычно не имеют встроенных динамиков, они работают со стереонаушниками. Интересно заметить, что в прежние годы всеволновые КВ/СВ/ДВ/УКВ-радиоприемники часто служили в качестве единственного источника оперативной информации, поскольку позволяли принимать программы как местных, так и зарубежных радиовещателей (в диапазоне коротких волн). Сегодня главный акцент - на музыку, поэтому конструкция и дизайн карманных приемников выполняются с учетом интересов соответствующей аудитории. Качественные стереопрограммы транслируются в ультракоротковолновом диапазоне, который исторически разбит на два поддиапазона 65-74 МГц (в просторечьи - УКВ) и 87,5-108 МГц (FM). В нижней части стереовещание велось по системе с так называемой полярной модуляцией; в верхнем диапазоне применяется оборудование с пилот-тоном (надо сказать, что сегодня способ полярной модуляции для передачи стереосигнала используется реже). Продвинутые радиолюбители ценят всеволновые приемники (Grundig, Sony, Thomson, Philips, Aiwa) с цифровым синтезатором частоты, памятью на фиксированные настройки, таймерами, стереовыходом на наушники и проч.

CD-проигрыватели

Типичные цены на CD/MP3-проигрыватели укладываются в диапазон $50-250. Приблизительно за среднеарифметические деньги ($150) мы получаем универсальный CD-плейер, рассчитанный на воспроизведение CD-Audio и MP3-дисков, укомплектованный блоком питания (сетевой адаптер и часто - переходник для работы в автомобиле), наушниками-вкладышами, ПДУ на клипсе, коммутационным шнуром. Такой проигрыватель может работать на малой громкости от одного комплекта батарей (щелочные элементы) около 50 часов. В качестве защиты от вибрации в нем имеется механически демпфированный CD-транспорт и электронный буфер (память на 20-60 секунд). Типовой сервис (программа на 20 треков, режимы повтора и случайного воспроизведения дорожек) дополнен индикацией на дисплее вложенных папок и ID3-tag (текстовые комментарии к MP3-файлам). Важно отметить, что все современные проигрыватели удовлетворят и тех, кто самостоятельно занимается записью музыкальных сборников на CD-R/CD-RW, в том числе в МР3-формате (приемлемое качество звучания достигается при битрейте 128 кб/с и более). Более дорогие модели имеют плоский корпус (часто - из алюминиевого сплава), работают на воспроизведение от одного комплекта батарей до 100 часов, укомплектованы очень удобными ПДУ и, как правило, имеют встроенный AM/FM-приемник.

MD-плееры и рекордеры

Технология магнитооптической записи дает возможность практически бесконечное количество раз менять содержание диска (стирать и записывать заново). Причем поверхность диска надежно защищена картриджем от пыли и внешних воздействий. Многие аудиолюбители и профессионалы сразу высоко оценили портативную MD-аппаратуру (особенно - с функцией записи) за возможность оперативно редактировать содержание (удаление, объединение/разделение треков) и записывать текстовые комментарии относительно большого объема. До сих пор компактные MD-рекордеры (цифровая запись!) пользуются спросом у коллекционеров фольклора, репортеров, музыкантов. Последнее время происходит некоторое оживление интереса к портативной MD-аппаратуре в связи с появлением "долгоиграющих" мини-дисков (MDLP), разработкой сетевых функций (Net-MD) и развитием компьютерных приложений (например, Kenwood предлагает внешний компьютерный MD-привод). Функция Long Play позволяет скинуть на 80-минутный диск запись длительностью от 2,5 до 5 часов. Естественно, в этом случае качество звучания снижается. Например, при максимальном 4-кратном сжатии (режим LP4) двухканальная запись превращается в Joint-Stereo (напоминает монозвук). Другими словами, удвоение времени воспроизведения (160 минут, LP2) вполне подходит для музыкальных задач, а вот LP4 лучше использовать для речевых программ. Одна из последних MD-разработок предпринята фирмой Sony - прямая запись музыки из интернета с помощью функции Net-MD - вполне в духе времени.

MP3-плейеры

IC-плейерах, работающих с форматами MP3/WMA/AAC (и им подобных), сейчас говорят, как об альтернативе всем выше перечисленным устройствам. Использование флэш-памяти в качестве носителя музыкальной программы исключает необходимость применения в "кристальном" плеере каких-либо движущихся частей и механизмов. Это, в свою очередь, означает, что при записи и воспроизведении такой проигрыватель не боится ударов и вибраций: даже космические перегрузки ему нипочем! Первые модели стоимостью несколько сот долларов были встречены в штыки, но отнюдь - не публикой. Проблемы вызывала не цена, а потенциальное нарушение законов о соблюдении авторских прав исполнителей. Исторически первый МР3-плейер RIO PMP3000 фирмы Diamond, появившийся на рынке в конце девяностых годов, вызвал бурю эмоций со стороны звукозаписывающих компаний. Но уже спустя пару лет формат MPEG-1 Layer 3 (сокращенно - MP3) со звуковым кодеком, который был разработан институтом Фраунхофера в рамках MPEG-проекта (Германия), прочно поселился во вполне легальной продукции фирм Thomson, Sony, Samsung, Panasonic, Grundig, LG, Casio...
Почему для МР3-плейера так важен объем памяти? Дело в том, что наиболее продвинутые модели позволяют менять скорость цифрового потока, что фактически означает возможность управления качеством звука. Так, если в вашем распоряжении "бортовая" флэш-память на 128 МБ, полтора-два часа записи с потоком 128 кб/с обеспечено. Любая попытка поднять качество с помощью увеличения битрейта, например, до 256 кб/с приводит к радикальному снижению времени воспроизведения. Таким образом, столбовая дорога развития "кристальных" плейеров видится экстенсивной: больше памяти - больше музыки - выше качество. Однако разработчики продолжают искать и "интенсивные" способы прогресса. Так, некоторое улучшение качества звучания при умеренных значениях скорости цифрового потока удалось достичь разработчикам звукового кодека MP3-Pro (Thomson); хорошие результаты дает кодирование звука по алгоритму AAC (продвинутый вариант широко известной системы сжатия Dolby Digital AC-3). Короче говоря, если считать, что скоростной поток с компакт-диска 1,4 МБ/с (LPCM, 16 бит/44,1 кГц) - абсолютный предел, а 5-10-кратное сжатие - предел разумного компромисса, то "кристальные" проигрыватели действительно должны иметь гигабайты встроенной памяти, чтобы слушатель мог несколько часов слушать любимую музыку. Отметим, что несмотря на отсутствие в IC-плейерах каких-либо электроприводов, эти малышки не экономят на еде: считывание информации из памяти и работа усилителя на стандартные наушники довольно быстро истощают запас энергии. Поэтому, отправляясь в дорогу, проследите за состоянием запаса электричества...

HDD-проигрыватели

Подобный подход (увеличение объема памяти) по полной программе реализуется в портативных аудиоустройствах с микровинчестерами. Типичный объем встроенных накопителей на жестких дисках (HDD) колеблется в пределах 5-20 ГБ. Маркетинговый ход заключается в том, что разработчики с удовольствием рекламируют "объемные показатели". Согласитесь, звучит впечатляюще - "300 часов музыки", "8000 песен"! Воспроизведение MP3-файлов с заполненного HDD емкостью 20 ГБ при использовании популярного битрейта (128 кбит/с) может длиться десятки часов, но чтобы выйти на пресловутые сотни часов, музыкальное содержание придется сжать куда как сильнее. Следует помнить, что HDD-техника потребляет довольно много электроэнергии. Поэтому, если вы имеете желание исчерпать до дна музыкальное содержание диска, надо обеспокоиться проблемой питания (скажем, приобрести дополнительную аккумуляторную батарею). Разумеется, чтобы зарядить музыкой 20-гигабайтный "винчестер", сначала требуется затратить немало времени на подготовку и "закачку" материала. Впрочем, столь высокой емкостью можно распорядиться и по-другому, например, для записи высококачественного звука в виде WAV-файлов. Одно из последних решений в области использования HDD-микродрайвов емкостью 20-60 ГБ - это портативные AV-проигрыватели. Такие устройства поддерживает форматы MPEG-1/MPEG-2/JPEG/MP3, могут оснащаться видеовыходами для просмотра кино, видеопрезентаций и цифрового фото.

Переносная аудиоаппаратура

Обсуждая персональное аудио, мы вынуждены несколько слов сказать и о переносной технике: стереомагнитолы с радиоприемником, CD-магнитолы, минидисковые радиолы... В свое время именно этот класс относительно недорогой аппаратуры (вместе с музыкальными центрами) фактически определял лицо украинского рынка. Бумбоксы всех мастей и калибров продолжают олицетворять вожделенные мечты тинейджеров. У нас в стране стереофонический "комбайн" с кассетником, компакт-диском и радио превратился в необходимый атрибут дачника и пляжного отдыхающего. Конечно, эта техника работает и на кухне, и в детской, и в спальне. Существует множество моделей с отделяемыми колонками, которые можно поставить вдали от центрального блока, увеличив тем самым стереобазу. Но главное достоинство любого бумбокса - способность автономно работать от батареек. В отличие от карманных плееров, эгоистично обслуживающих лишь одного владельца (надо сказать, что некоторые модели можно использовать и с двумя парами наушников), бумбокс - душа компании. Поэтому при конструировании наряду с решением типичных проблем миниатюризации разработчики вынуждены идти на повышение звукового могущества (и соответственно - габаритов): танцы под дождем и уличные рэп-сессии - обычное дело.
Одними из первых (в конце семидесятых) у нас появились двухкассетные "батоны" фирмы Sharp. Но настоящий рассвет наступил позже. Не будем останавливаться на тонкостях звукового свойства (рецепт один: чем "круче", тем лучше). Надо сказать, что эта техника - прибежище многочисленных систем украшения звука. Здесь - и разнообразные средства виртуального расширения стереобазы, и усилители баса, и эквалайзеры, и подчеркивание вокала... Сейчас уже мало кого устраивают переносные стереомагнитолы (одно-двухкассетник, AM/FM-радио и усилитель 1-5 Вт на канал).

Портативные DVD-проигрыватели

Среди относительно новых устройств, которые совсем недавно появились на рынке портативной аппаратуры, нельзя обойти молчанием миниатюрные DVD-проигрыватели со встроенным ЖК-экраном. Всерьез говорить о популярности DVD-просмотра в походных условиях пока не приходится, тем не менее универсальные возможности DVD-плейера (CD, MP3, МР4, Video-CD, DVD-Video), вероятно, уже в ближайшем будущем могут радикально изменить ситуацию. Дело в том, что многие производители уже почти полностью перешли на использование коротковолновых лазеров и DVD-транспортов в стационарной аппаратуре. Поэтому резонно предположить, что в ближайшем будущем DVD будет активно осваивать и зону рынка персональной AV-техники.

 

© Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.